Православный цитатник - Послание к евреям

Показать случайное
от Матфея | от Луки | от Марка | от Иоанна | от Фомы | от Иуды | Послание к римлянам | Послание к коринфянам | Послание к евреям | Послание к ефесянам | Книга пророка Иезекииля

Послание к евреям

1
Евр., 1:1. - Бог, многократно и многообразно говоривший издревле Отцам в Пророках,
Евр., 1:2. - в Последние Дни Сии говорил нам в Сыне, Которого поставил Наследником всего (чрез Которого и веки сотворил).
Евр., 1:3. - Сей, будучи Сияние Славы и Образ Ипостаси Его и держа все Словом Силы Своей, совершив Собою Очищение грехов наших, воссел Одесную {Престола} Величия на Высоте
Евр., 1:4. - (будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал Имя).
Евр., 1:5. - Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты -- Сын Мой, Я ныне родил Тебя, и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?
Евр., 1:6. - Также, когда вводит Первородного во Вселенную, говорит: И да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
Евр., 1:7. - Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими Духов и Служителями Своими -- Пламенеющий Огонь,
Евр., 1:8. - а о Сыне: Престол Твой, Боже, -- в век века, Жезл Царствия Твоего -- Жезл Правоты.
Евр., 1:9. - Ты возлюбил Правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой Елеем Радости более Соучастников Твоих,
Евр., 1:10. - и: В начале Ты, Господи, основал Землю, и Небеса -- Дело Рук Твоих.
Евр., 1:11. - Они погибнут, а Ты пребываешь. И все обветшают, как риза,
Евр., 1:12. - и как одежду свернешь их, и изменятся, но Ты -- Тот же, и Лета Твои не кончатся.
Евр., 1:13. - Кому когда из Ангелов сказал Бог: Седи Одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в Подножие Ног Твоих?
Евр., 1:14. - Не все ли они суть Служебные Духи, посылаемые на Служение для тех, которые имеют наследовать Спасение?
Евр., 2:1. - Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Евр., 2:2. - Ибо, если через Ангелов Возвещенное Слово было Твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,
Евр., 2:3. - то как мы избежим, вознерадев о толиком Спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
Евр., 2:4. - при засвидетельствовании от Бога Знамениями и Чудесами, и Различными Силами, и Раздаянием Духа Святого по Его Воле?
Евр., 2:5. - Ибо не Ангелам Бог покорил Будущую Вселенную, о которой говорим, --
Евр., 2:6. - напротив, некто негде засвидетельствовал, говоря: Что значит Человек, что Ты помнишь Его? Или Сын Человеческий, что Ты посещаешь Его?
Евр., 2:7. - Не много Ты унизил Его пред Ангелами -- Славою и Честью увенчал Его и поставил Его над Делами Рук Твоих.
Евр., 2:8. - Все покорил под Ноги Его. Когда же покорил Ему все, то не оставил ничего непокоренным Ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было Ему покорено,
Евр., 2:9. - но видим, что за претерпение Смерти увенчан Славою и Честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по Благодати Божией, вкусить Смерть за всех
Евр., 2:10. - (ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, Приводящего многих Сынов в Славу, Вождя Спасения их совершил через Страдания).
Евр., 2:11. - Ибо и Освящающий и освящаемые, все -- от Единого (поэтому Он не стыдится называть их Братиями, говоря:
Евр., 2:12. - Возвещу Имя Твое Братиям Моим, посреди Церкви воспою Тебя,
Евр., 2:13. - и еще: Я буду уповать на Него, и еще: Вот Я и Дети, которых дал Мне Бог).
Евр., 2:14. - А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы Смертью лишить силы Имеющего Державу Смерти (то есть Диавола)
Евр., 2:15. - и избавить тех, которые от страха Смерти через всю жизнь были подвержены Рабству
Евр., 2:16. - (ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет Семя Авраамово).
Евр., 2:17. - Посему Он должен был во всем уподобиться Братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи Народа
Евр., 2:18. - (ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь).
Евр., 3:1. - Итак, Братия Святые, участники в Небесном Звании, уразумейте Посланника и Первосвященника Исповедания нашего, Иисуса, Христа,
Евр., 3:2. - Который верен Поставившему Его (как и Моисей во всем Доме Его).
Евр., 3:3. - Ибо Он достоин тем б-ольшей Славы пред Моисеем, чем б-ольшую честь имеет в сравнении с Домом тот, кто устроил его
Евр., 3:4. - (ибо всякий Дом устрояется кем-либо, а Устроивший всё есть Бог).
Евр., 3:5. - И Моисей верен во всем Доме Его, как Служитель, для засвидетельствования того, чт-о надлежало возвестить,
Евр., 3:6. - а Христос -- как Сын в Доме Его (Дом же Его -- мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца).
Евр., 3:7. - Почему, как говорит Дух Святой, Ныне, когда услышите Глас Его,
Евр., 3:8. - не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в День Искушения в Пустыне
Евр., 3:9. - (где искушали Меня Отцы ваши, испытывали Меня и видели Дела Мои сорок лет).
Евр., 3:10. - Посему Я вознегодовал на оный Род и сказал: "Непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они Путей Моих
Евр., 3:11. - Посему Я поклялся во Гневе Моем, что они не войдут в Покой Мой".
Евр., 3:12. - Смотр-ите, Братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живого,
Евр., 3:13. - но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: Ныне, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
Евр., 3:14. - Ибо мы сделались Причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца
Евр., 3:15. - (доколе говорится: Ныне, когда услышите Глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота --
Евр., 3:16. - ибо некоторые из слышавших возроптали, но не все, вышедшие из Египта с Моисеем).
Евр., 3:17. - На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в Пустыне?
Евр., 3:18. - Против кого же клялся, что не войдут в Покой Его, как не против непокорных?
Евр., 3:19. - Итак, видим, что они не могли войти за неверие.
Евр., 4:1. - Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается Обетование войти в Покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим --
Евр., 4:2. - ибо и нам оно возвещено, как и тем, но не принесло им пользы Слово слышанное, не растворенное Верою слышавших,
Евр., 4:3. - а входим в Покой мы, уверовавшие, так как Он сказал: Я поклялся в Гневе Моем, что они не войдут в Покой Мой (хотя Дела Его были совершены еще в Начале Мира,
Евр., 4:4. - ибо негде сказано о Седьмом Дне так: И почил Бог в День Седьмой от всех Дел Своих,
Евр., 4:5. - и еще здесь: Не войдут в Покой Мой).
Евр., 4:6. - Итак, как некоторым остается войти в него (а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность),
Евр., 4:7. - то еще определяет некоторый День (Ныне), говоря через Давида (после столь долгого времени) как выше сказано: Ныне, когда услышите Глас Его, не ожесточите сердец ваших
Евр., 4:8. - (ибо, если бы Иисус Навин доставил им Покой, то не было бы сказано после того о другом Дне).
Евр., 4:9. - Посему для Народа Божия еще остается Субботство
Евр., 4:10. - (ибо, кто вошел в Покой Его, тот и сам успокоился от дел своих -- как и Бог от Своих).
Евр., 4:11. - Итак, постараемся войти в Покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность,
Евр., 4:12. - ибо Слово Божие живо, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого. Оно проникает до разделения души и Духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные,
Евр., 4:13. - и нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед Очами Его -- Ему дадим отчет.
Евр., 4:14. - Итак, имея Первосвященника Великого, Прошедшего Небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться Исповедания нашего
Евр., 4:15. - (ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха).
Евр., 4:16. - Посему да приступаем с дерзновением к Престолу Благодати, чтобы получить Милость и обрести Благодать для благовременной помощи.
Евр., 5:1. - Ибо всякий Первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на Служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи --
Евр., 5:2. - могущий снисходить невежествующим и заблуждающим (потому что и сам обложен немощью),
Евр., 5:3. - и посему он должен как за Народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
Евр., 5:4. - И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом (как и Аарон) --
Евр., 5:5. - так и Христос не Сам Себе присвоил Славу быть Первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя!
Евр., 5:6. - (как и в другом месте говорит: Ты -- Священник вовек по Чину Мелхиседека).
Евр., 5:7. - Он во дни Плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое Благоговение
Евр., 5:8. - (хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
Евр., 5:9. - и, совершившись, сделался для всех, послушных Ему, Виновником Спасения Вечного,
Евр., 5:10. - быв наречен от Бога "Первосвященником по Чину Мелхиседека").
Евр., 5:11. - О сем надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать
Евр., 5:12. - (ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями, но вас снова нужно учить Первым Началам Слова Божия, и для вас нужно "молоко", а не "твердая пища").
Евр., 5:13. - Всякий, питаемый "молоком", несведущ в Слове Правды (потому что он "младенец"),
Евр., 5:14. - "твердая" же "пища" свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Евр., 6:1. - Посему, оставив Начатки Учения Христова, поспешим к Совершенству, и не станем снова полагать Основание обращению от мертвых дел и Вере в Бога
Евр., 6:2. - (учению о крещениях, о возложении рук, о Воскресении мертвых и о Суде Вечном).
Евр., 6:3. - И это сделаем, если Бог позволит
Евр., 6:4. - (ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших Дара Небесного, и соделавшихся Причастниками Духа Святого,
Евр., 6:5. - и вкусивших Благого Глагола Божия и Сил Будущего Века,
Евр., 6:6. - и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему).
Евр., 6:7. - Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак (полезный тем, для которых и возделывается), получает Благословение от Бога,
Евр., 6:8. - а производящая терния и волчцы -- негодна и близка к проклятию (которого конец -- сожжение).
Евр., 6:9. - Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и д-ержитесь Спасения (хотя и говорим так),
Евр., 6:10. - ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд Любви, которую вы оказали во Имя Его, послужив и служа Святым).
Евр., 6:11. - Желаем же, чтобы каждый из вас -- для совершенной уверенности в надежде -- оказывал такую же ревность до конца,
Евр., 6:12. - дабы вы не обленились, но подражали тем, которые Верою и долготерпением наследуют Обетования.
Евр., 6:13. - Бог, давая Обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,
Евр., 6:14. - говоря: Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя! --
Евр., 6:15. - и так Авраам, долготерпев, получил Обещанное.
Евр., 6:16. - Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их --
Евр., 6:17. - посему и Бог, желая преимущественнее показать Наследникам Обетования Непреложность Своей Воли, употребил в посредство Клятву,
Евр., 6:18. - дабы в двух непреложных вещах (в которых невозможно Богу солгать), твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую Надежду
Евр., 6:19. - (которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во Внутреннейшее за Завесу,
Евр., 6:20. - куда Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по Чину Мелхиседека).
Евр., 7:1. - Ибо Мелхиседек, Царь Салима, Священник Бога Всевышнего (тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения Царей,
Евр., 7:2. - которому и десятину отделил Авраам от всего), во-первых, по знаменованию имени, -- Царь Правды, а потом и Царь Салима (то есть Царь Мира),
Евр., 7:3. - без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает Священником навсегда.
Евр., 7:4. - Видите, как велик тот, которому и Авраам Патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Евр., 7:5. - Получающие Священство из Сынов Левииных имеют Заповедь брать по Закону десятину с Народа (то есть со своих Братьев -- хотя и сии произошли от чресл Авраамовых),
Евр., 7:6. - но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил Имевшего Обетования
Евр., 7:7. - (без всякого же прекословия меньший благословляется б-ольшим,
Евр., 7:8. - и здесь десятины берут человеки смертные, а там -- имеющий о себе свидетельство, что он живет).
Евр., 7:9. - И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лицо Авраама дал десятину
Евр., 7:10. - (ибо он был еще в чреслах Отца, когда Мелхиседек встретил его).
Евр., 7:11. - Итак, если бы Совершенство достигалось посредством Левитского Священства (ибо с ним сопряжен Закон Народа), то какая бы еще нужда была восставать иному Священнику по Чину Мелхиседека, а не по Чину Аарона именоваться
Евр., 7:12. - (потому что с переменою Священства необходимо быть перемене и Закона),
Евр., 7:13. - ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному Колену, из которого никто не приступал к Жертвеннику,
Евр., 7:14. - ибо известно, что Господь наш воссиял из Колена Иудина (о котором Моисей ничего не сказал относительно Священства).
Евр., 7:15. - И это еще яснее видно из того, что по Подобию Мелхиседека восстает Священник Иной,
Евр., 7:16. - Который таков не по Закону Заповеди Плотской, но по Силе Жизни Непрестающей
Евр., 7:17. - (ибо засвидетельствовано: Ты -- Священник вовек по Чину Мелхиседека).
Евр., 7:18. - Отменение же прежде бывшей Заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности
Евр., 7:19. - (ибо Закон ничего не довел до Совершенства), но вводится Лучшая Надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Евр., 7:21. - (ибо те были священниками без Клятвы, а Сей -- с Клятвою, потому что о Нем сказано: Клялся Господь, и не раскается: "Ты -- Священник вовек по Чину Мелхиседека"),
Евр., 7:22. - то Лучшего Завета Поручителем соделался Иисус.
Евр., 7:23. - Притом тех священников было много (потому что смерть не допускала пребывать одному),
Евр., 7:24. - а Сей, как Пребывающий вечно, имеет и Священство Непреходящее
Евр., 7:25. - (посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда Жив, чтобы ходатайствовать за них).
Евр., 7:26. - Таков и должен быть у нас Первосвященник -- Святой, Непричастный злу, Непорочный, Отделенный от грешников и Превознесенный выше Небес,
Евр., 7:27. - Который не имеет нужды ежедневно (как те Первосвященники) приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи Народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в Жертву Себя Самого
Евр., 7:28. - (ибо Закон поставляет Первосвященниками человеков, имеющих немощи, а Слово Клятвенное, после Закона, поставило Сына, навеки Совершенного).
Евр., 8:1. - Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел Одесную Престола Величия на Небесах
Евр., 8:2. - и есть Священнодействователь Святилища и Скинии Истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Евр., 8:3. - Всякий Первосвященник поставляется для приношения даров и жертв, а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, чт-о принести.
Евр., 8:4. - Если бы Он оставался на Земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по Закону приносят дары,
Евр., 8:5. - которые служат Образу и Тени Небесного (как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению Скинии: Смотри, сказано, сделай все по Образу, показанному тебе на Горе).
Евр., 8:6. - Но Сей Первосвященник получил Служение тем превосходнейшее, чем Лучшего Он Ходатай Завета, который утвержден на Лучших Обетованиях
Евр., 8:7. - (ибо, если бы Первый Завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места Другому).
Евр., 8:8. - Но Пророк, укоряя их, говорит: "Вот, наступают дни", говорит Господь, "когда Я заключу с Домом Израиля и с Домом Иуды Новый Завет --
Евр., 8:9. - не такой Завет, какой Я заключил с Отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из Земли Египетской (потому что они не пребыли в том Завете Моем, и Я пренебрег их)", говорит Господь.
Евр., 8:10. - "Вот Завет, который завещаю Дому Израилеву после тех дней:", говорит Господь, "Вложу Законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим Народом,
Евр., 8:11. - и не будет учить каждый ближнего своего и каждый Брата своего, говоря: Познай Господа!, потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
Евр., 8:12. - потому что Я буду Милостив к неправдам их, и грехов их, и беззаконий их не воспомяну более".
Евр., 8:13. - Говоря Новый, показал ветхость Первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Евр., 9:1. - И Первый Завет имел Постановление о Богослужении и Святилище Земное --
Евр., 9:2. - ибо устроена была Скиния Первая, в которой был Светильник, и Трапеза, и Предложение хлебов (и которая называется Святое),
Евр., 9:3. - за Второю же Завесою была Скиния (называемая Святое святых),
Евр., 9:4. - имевшая золотую Кадильницу и обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета, где были золотой Сосуд с Манною, Жезл Ааронов Расцветший и Скрижали Завета,
Евр., 9:5. - а над ним -- Херувимы Славы, осеняющие Очистилище (о чем не нужно теперь говорить подробно).
Евр., 9:6. - При таком устройстве в Первую Скинию всегда входят священники совершать Богослужение,
Евр., 9:7. - а во Вторую -- однажды в год один только Первосвященник (не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения Народа).
Евр., 9:8. - Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт Путь во Святилище, доколе сто-ит Прежняя Скиния.
Евр., 9:9. - Она есть Образ Настоящего Времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
Евр., 9:10. - и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до Времени Исправления.
Евр., 9:11. - Но Христос, Первосвященник Будущих Благ, придя с б-ольшею и совершеннейшею Скиниею, Нерукотворенною (то есть не такового устроения),
Евр., 9:12. - и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во Святилище и приобрел Вечное Искупление --
Евр., 9:13. - ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
Евр., 9:14. - то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, Непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для Служения Богу Живому и Истинному!
Евр., 9:15. - И потому Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие Смерти Его, бывшей для Искупления от преступлений, сделанных в Первом Завете, призванные к Вечному Наследию получили Обетованное
Евр., 9:16. - (ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
Евр., 9:17. - потому что завещание действительно после умерших -- оно не имеет силы, когда завещатель жив).
Евр., 9:18. - Почему и Первый Завет был утвержден не без крови --
Евр., 9:19. - ибо Моисей, произнеся все Заповеди по Закону перед всем Народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую Книгу, так и весь Народ,
Евр., 9:20. - говоря: Это -- кровь Завета, который заповедал вам Бог
Евр., 9:21. - (также окропил кровью и Скинию, и все Сосуды Богослужебные).
Евр., 9:22. - Да и все почти по Закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Евр., 9:23. - Итак, Образы Небесного должны были очищаться сими, Самое же Небесное -- лучшими сих жертвами
Евр., 9:24. - (ибо Христос вошел не в рукотворенное Святилище, по Образу Истинного устроенное, но в Самое Небо, чтобы предстать ныне за нас пред Лицо Божие,
Евр., 9:25. - и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как Первосвященник входит во Святилище каждогодно с чужою кровью --
Евр., 9:26. - иначе надлежало бы Ему многократно страдать от Начала Мира). Он же однажды, к Концу Веков, явился для уничтожения греха Жертвою Своею.
Евр., 9:27. - И как человекам положено однажды умереть, а потом -- Суд,
Евр., 9:28. - так и Христос, однажды принеся Себя в Жертву (чтобы подъять грехи многих), во второй раз явится не для Очищения греха, а для ожидающих Его во Спасение.
Евр., 10:1. - Закон, имея Тень Будущих Благ, а не самый Образ Вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними --
Евр., 10:2. - иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов,
Евр., 10:3. - но жертвами каждогодно напоминается о грехах
Евр., 10:4. - (ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи).
Евр., 10:5. - Посему Христос, входя в Мир, говорит: Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Евр., 10:6. - Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
Евр., 10:7. - Тогда Я сказал: "Вот, иду (как в начале Книги написано о Мне) исполнить Волю Твою, Боже".
Евр., 10:8. - Сказав прежде, что Ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех (которые приносятся по Закону) Ты не восхотел и не благоизволил,
Евр., 10:9. - потом прибавил: Вот, иду исполнить Волю Твою, Боже; отменяет Первое, чтобы постановить Второе.
Евр., 10:10. - По сей-то Воле освящены мы Единократным Принесением Тела Иисуса, Христа.
Евр., 10:11. - И всякий священник ежедневно сто-ит в Служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов --
Евр., 10:12. - Он же, принеся Одну Жертву за грехи, навсегда воссел Одесную Бога,
Евр., 10:13. - ожидая затем, доколе враги Его будут положены в Подножие Ног Его
Евр., 10:14. - (ибо Он Одним Приношением навсегда сделал совершенными освящаемых).
Евр., 10:15. - О сем свидетельствует вам и Дух Святой, ибо сказано:
Евр., 10:16. - "Вот Завет, который завещаю им после тех дней:", говорит Господь, "вложу Законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
Евр., 10:17. - и грехов их и беззаконий их не воспомяну более"
Евр., 10:18. - (а где прощение грехов, там не нужно приношение за них).
Евр., 10:19. - Итак, Братия, имея дерзновение входить во Святилище посредством Крови Иисуса, Христа, -- Путем Новым и Живым,
Евр., 10:20. - который Он вновь открыл нам через Завесу (то есть Плоть Свою),
Евр., 10:21. - и имея Великого Священника над Домом Божиим,
Евр., 10:22. - да приступаем с искренним сердцем, с полною Верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою!
Евр., 10:23. - Будем держаться Исповедания Упования неуклонно (ибо Верен Обещавший)!
Евр., 10:24. - Будем внимательны друг ко другу, поощряя к Любви и добрым делам!
Евр., 10:25. - Не будем оставлять собрания своего (как есть у некоторых обычай), но будем увещевать друг друга (и тем более, чем более усматриваете приближение Дня Оного,
Евр., 10:26. - ибо, если мы, получив Познание Истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
Евр., 10:27. - но некое страшное ожидание Суда и Ярость Огня, готового пожрать противников).
Евр., 10:28. - Если отвергшийся Закона Моисеева при двух или трех свидетелях без милосердия наказывается смертью,
Евр., 10:29. - то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за Святыню Кровь Завета, которою освящен, и Духа Благодати оскорбляет?
Евр., 10:30. - Мы знаем Того, Кто сказал: "У Меня Отмщение, Я воздам", говорит Господь, и еще: Господь будет судить Народ Свой.
Евр., 10:31. - Страшно впасть в Руки Бога живого!
Евр., 10:32. - Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
Евр., 10:33. - то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии
Евр., 10:34. - (ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью -- зная, что есть у вас на Небесах Имущество Лучшее и Непреходящее).
Евр., 10:35. - Итак, не оставляйте Упования вашего, которому предстоит Великое Воздаяние.
Евр., 10:36. - Терпение нужно вам, чтобы, исполнив Волю Божию, получить Обещанное
Евр., 10:37. - (ибо Еще немного, очень немного, и Грядущий приидет, и не умедлит.
Евр., 10:38. - Праведный Верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому Душа Моя).
Евр., 10:39. - Мы же не из колеблющихся на погибель, но сто-им в Вере ко Спасению души.
Евр., 11:1. - Вера же есть осуществление Ожидаемого и уверенность в Невидимом
Евр., 11:2. - (в ней свидетельствованы Древние).
Евр., 11:3. - Верою познаём, что Веки устроены Словом Божиим (так что из Невидимого произошло Видимое).
Евр., 11:4. - Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил Свидетельство, что он праведен (как засвидетельствовал Бог о дарах его); ею он и по смерти говорит еще.
Евр., 11:5. - Верою Енох переселен был так, что не видел смерти (И не стало его, потому что Бог переселил его), ибо прежде переселения своего получил он Свидетельство, что угодил Богу
Евр., 11:6. - (а без Веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает).
Евр., 11:7. - Верою Ной, получив Откровение о том, чт-о еще не было видимо, благоговея, приготовил Ковчег для спасения Дома своего; ею осудил он {весь} Мир, и сделался Наследником Праведности по Вере.
Евр., 11:8. - Верою Авраам повиновался Призванию идти в Страну, которую имел получить в Наследие, и пошел, не зная, куда идет;
Евр., 11:9. - Верою обитал он на Земле Обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, Сонаследниками того же Обетования
Евр., 11:10. - (ибо он ожидал Города, имеющего Основание, которого Художник и Строитель -- Бог.
Евр., 11:11. - Верою и сама Сарра {будучи неплодна} получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила (ибо знала, что Верен Обещавший,
Евр., 11:12. - и потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много Звезд на Небе и как бесчислен песок на берегу морском).
Евр., 11:13. - Все сии умерли в Вере, не получив Обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на Земле
Евр., 11:14. - (ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут Отечества).
Евр., 11:15. - И если бы они в мыслях имели то Отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться --
Евр., 11:16. - но они стремились к Лучшему (то есть к Небесному), посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом (ибо Он приготовил им Город).
Евр., 11:17. - Верою Авраам, будучи искушаем, принес в Жертву Исаака и, имея Обетование, принес Единородного,
Евр., 11:18. - о котором было сказано: В Исааке наречется тебе Семя
Евр., 11:19. - (ибо он думал, что Бог Силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в Предзнаменование).
Евр., 11:20. - Верою в Будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
Евр., 11:21. - Верою Иаков, умирая, благословил каждого Сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
Евр., 11:22. - Верою Иосиф при кончине напоминал об Исходе Сынов Израилевых и завещал о костях своих.
Евр., 11:23. - Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими (ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились Царского повеления).
Евр., 11:24. - Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться Сыном Дочери Фараоновой
Евр., 11:25. - и лучше захотел страдать с Народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
Евр., 11:26. - и Поношение Христово почел б-ольшим для себя Богатством, нежели египетские сокровища (ибо он взирал на Воздаяние);
Евр., 11:27. - Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского (ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд);
Евр., 11:28. - Верою совершил он Пасху и пролитие крови (дабы Истребитель первенцев не коснулся их).
Евр., 11:29. - Верою перешли они Чермное Море, как по суше (на чт-о покусившись, египтяне потонули).
Евр., 11:30. - Верою пали Стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
Евр., 11:31. - Верою Раав Блудница, с миром приняв соглядатаев {и проводив их другим путем}, не погибла с неверными.
Евр., 11:32. - И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и {других} Пророках,
Евр., 11:33. - которые Верою побеждали Царства, творили Правду, получали Обетования, заграждали уста львов,
Евр., 11:34. - угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
Евр., 11:35. - жены получали умерших своих воскресшими. Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить Лучшее Воскресение.
Евр., 11:36. - Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
Евр., 11:37. - были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в м-илотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления.
Евр., 11:38. - Те, которых весь Мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
Евр., 11:39. - И все сии, Свидетельствованные в Вере, не получили Обещанного,
Евр., 11:40. - потому что Бог предусмотрел о нас нечто Лучшее, дабы они не без нас достигли Совершенства.
Евр., 12:1. - Посему и мы, имея вокруг себя такое Облако Свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
Евр., 12:2. - взирая на Начальника и Совершителя Веры, Иисуса (Который вместо Предлежавшей Ему Радости претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел Одесную Престола Божия).
Евр., 12:3. - Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими!
Евр., 12:4. - Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
Евр., 12:5. - и забыли Утешение, которое предлагается вам, как Сынам: Сын мой! Не пренебрегай Наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя
Евр., 12:6. - (ибо Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого Сына, которого принимает).
Евр., 12:7. - Если вы т-ерпите Наказание, то Бог поступает с вами, как с Сынами (ибо есть ли какой Сын, которого бы не наказывал Отец?);
Евр., 12:8. - если же остаетесь без Наказания (которое всем обще), то вы -- незаконные дети, а не Сыны.
Евр., 12:9. - Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу Духов, чтобы жить?
Евр., 12:10. - Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей -- для пользы, чтобы нам иметь Участие в Святости Его.
Евр., 12:11. - Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет Мирный Плод Праведности.
Евр., 12:12. - Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
Евр., 12:13. - и ход-ите прямо ногами вашими (дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось).
Евр., 12:14. - Старайтесь иметь мир со всеми и Святость, без которой никто не увидит Господа.
Евр., 12:15. - Наблюдайте, чтобы кто не лишился Благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
Евр., 12:16. - чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего Первородства
Евр., 12:17. - (ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать Благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей Отца, хотя и просил о том со слезами).
Евр., 12:18. - Вы приступили не к Горе, осязаемой и пылающей Огнем, не ко Тьме, и Мраку, и Буре,
Евр., 12:19. - не к Трубному Звуку и Гласу Глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо Слово,
Евр., 12:20. - ибо они не могли стерпеть того, чт-о заповедуемо было: Если и зверь прикоснется к Горе, будет побит камнями {{или поражен стрелою}}
Евр., 12:21. - (и столь ужасно было это Видение, что и Моисей сказал: Я в страхе и трепете!).
Евр., 12:22. - Но вы приступили к Горе Сиона, и ко Граду Бога Живого (к Небесному Иерусалиму) и Тьмам Ангелов,
Евр., 12:23. - к Торжествующему Собору и Церкви Первенцев, написанных на Небесах, и к Судии всех -- Богу, и к Духам Праведников, достигших Совершенства,
Евр., 12:24. - и к Ходатаю Нового Завета -- Иисусу, и к Крови Кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
Евр., 12:25. - Смотр-ите, не отвратитесь и вы от Говорящего! Если те, не послушав Глаголавшего на Земле, не избегли Наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с Небес,
Евр., 12:26. - Которого Глас тогда поколебал Землю, и Который ныне дал такое Обещание: Еще раз поколеблю не только Землю, но и Небо
Евр., 12:27. - (слов-а: Еще раз означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло Непоколебимое).
Евр., 12:28. - Итак, мы, приемля Царство Непоколебимое, будем хранить Благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом
Евр., 12:29. - (потому что Бог наш есть Огонь Поядающий).
Евр., 13:1. - Братолюбие между вами да пребывает!
Евр., 13:2. - Страннолюбия не забывайте (ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам).
Евр., 13:3. - Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.
Евр., 13:4. - Брак у всех да будет честен и ложе непорочно (блудников же и прелюбодеев судит Бог).
Евр., 13:5. - Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть (ибо Сам сказал: Не оставлю тебя и не покину тебя!,
Евр., 13:6. - так что мы смело говорим: Господь мне Помощник, и не убоюсь -- чт-о сделает мне человек?).
Евр., 13:7. - Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте Вере их.
Евр., 13:8. - Иисус, Христос, вчера, и сегодня, и вовеки -- Тот же!
Евр., 13:9. - Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь, ибо хорошо Благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими
Евр., 13:10. - (мы имеем Жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие Скинии).
Евр., 13:11. - Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится Первосвященником во Святилище, сжигаются вне стана,
Евр., 13:12. - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне Врат.
Евр., 13:13. - Итак, выйдем к Нему за Стан, нося Его Поругание
Евр., 13:14. - (ибо не имеем здесь Постоянного Града, но ищем Будущего).
Евр., 13:15. - Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу Жертву Хвалы (то есть Плод уст, прославляющих Имя Его).
Евр., 13:16. - Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Евр., 13:17. - Повинуйтесь Наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет (чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно).
Евр., 13:18. - Мол-итесь о нас, ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно
Евр., 13:19. - (особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам).
Евр., 13:20. - Бог же Мира, Воздвигший из мертвых Пастыря Овец Великого Кровию Завета Вечного, Господа нашего Иисуса, {Христа},
Евр., 13:21. - да усовершит вас во всяком добром деле к исполнению Воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса, Христа (Ему Слава во веки веков!). Аминь!
Евр., 13:22. - Прошу вас, Братия, примите сие слово увещания (я же не много и написал вам).
Евр., 13:23. - Знайте, что Брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним -- если он скоро придет -- увижу вас.
Евр., 13:24. - Приветствуйте всех Наставников ваших и всех Святых! Приветствуют вас италийские.
Евр., 13:25. - Благодать со всеми вами! Аминь!
1




Карта цитатника
[x]
Скопировать цитату